Статьи

Крохотный постпродакшн и качественный ролик с 3D — как такое возможно?!

Клиенту понадобился ролик для киберспортивной аудитории: «Отличный повод для внедрения виртуального продакшна», — подумали мы. Подумав еще, мы написали историю, в которой виртуальная реальность взаимодействует с просто реальностью, донося сообщение бренда на языке любителей видеоигр.
По сюжету, Razor из Dota2 материализуется в комнате героя и наводит шороху, недооценив собственную мощь. Чтобы заставить нашего первого 3D персонажа органично существовать в кадре, мы решили работать на игровом движке Unreal Engine. Он позволяет рендерить изображение в реальном времени. Это значит, что на съемочной площадке каждый участник процесса видит на плейбеке готовую картинку — в обычном продакшне на площадке видны лишь хромакей и плоды воображения.
Откорректировать изображение в момент съемок невозможно, поэтому творческие поиски, создание фонов и персонажей, просчет тайминга и остальных элементов нужно закончить до съемочного периода. Мы хотели максимально внедрить AR (технологию дополненной реальности) в ролик, поэтому начали масштабную подготовку к съемкам за 2,5 месяца.
А вот как это происходило:
1. Написали сценарий
2. Разработали раскадровку
3. Сделали черновой мокап (с помощью костюма для захвата движения Perception Neuron)
4. С помощью мокапа сделали аниматик
5. Превизуализировали всю историю в Unreal Engine 4
А вот какие плоды это принесло:
  • 3D-художники начали моделлить, текстурировать и анимировать Razor'а сразу в нужном тайминге, учитывая ракурс и крупность. Ко дню съемки анимация персонажа и окружающих его эффектов была полностью готова.
  • Из-за качественной превизуализации каждый участник процесса четко понимал, что ему нужно делать (например, операторы электронного крана видели, каким должно быть движение камеры).